Станция Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии «Сокол»: Ленинградский просп., д.74, к.1, с.2, Сокол, Северный округ, Москва. Фото: wikimedia.org, Ludvig14
Вагон-переходник
Ретро-Сокол: двухэтажные троллейбусы – из Лондона на Ленинградку
Метропоезда собирают на заводе в Мытищах. Там же их испытывают на прочность и готовят к перегону к постоянному месту службы.
Все поезда могут работать как от бокового контактного рельса, так и использовать пантографы (токоприёмники на крыше вагонов). Поскольку ширина железнодорожной колеи и рельсов в метро одинакова, то составы без проблем доезжают до Сокола.
Есть только одна сложность. Сцепка железнодорожных вагонов простая, а для соединения метропоездов используют более надёжную фиксацию – автосцепку Шарфенберга. Поэтому для транспортировки вагонов тепловозом создан специальный вагон-переходник.
Станция метро «Сокол» в 1938 году. Москва. Фото: wikimedia.org
Станция метро «Сокол» в 2010 году. Москва. Фото: wikimedia.org, Mikhail (Vokabre) Shcherbakov
Путь на работу
Кто сидит в «яйце» на Ленинградке
Дорога к месту службы занимает несколько часов. По железной дороге метровагоны из Мытищ доезжают до платформы Северянин, оттуда по окружной железной дороге до Рижской, потом, через Подмосковную, в депо Сокол. А там уже своим ходом едут в метро.
Сначала новый вагон тестируют машинисты: он курсирует пустой и только по ночам. Пассажиров в новом составе порой имитируют гружёные камнями грузовые вагоны.
Затем тест на линии, куда поезд запускают в непиковые часы. И только после такой многоступенчатой проверки состав отправляется в полноценный рейс.