Сезон жестянщика не за горами. Переобуваться самое время: да-да, именно сейчас, в октябре. Как поменять резину быстрее, грамотнее и надёжнее, рассказывает Александра Тодорова, менеджер-консультант (мастер-приёмщик) автосервиса «Вилгуд. На Колёсах».
Когда лучше менять летнюю резину на зимнюю
Начнём с самого актуального: когда лучше переобувать машину. Обычно все дожидаются первых заморозков и снежка и оккупируют автосервисы в ноябрьские праздники. Так вот, если не хотите стоять в очереди на замену покрышек, не ждите «ноля» и «минуса», а переобуйтесь в октябре. Когда температура пару-тройку дней держится на уровне плюс 5-7 градусов, можно смело менять летнюю резину на зимнюю, а очередей при таких погодных условиях ещё не бывает.
Кстати, цена на шиномонтаж не подвержена «сезонным колебаниям», то есть в пиковые периоды цены в автосервисах обычно не поднимают, а зарабатывают на оборотах (на количестве клиентов).
В «Вилгуд. На колёсах» на Соколе шиномонтаж будет бесплатным, если вы покупаете саму резину от определенных производителей в этом же автосервисе. К тому же здесь можно сразу сдать снятые покрышки на хранение, тогда скидка на весь срок составит 20%.
Перед следующей заменой шин, предварительно за два-три дня, сообщите в автосервис о том, что хотите переобуться: резину привезут из хранилища к нужному вам времени. Чтобы резина, и зимняя и летняя, прослужила срок, указанный производителем, хранить её надо в специальных условиях, при определённой температуре (не выше и не ниже плюс 15 градусов) и влажности. Словом, климат-контроль необходим. Для этого и существуют специализированные хранилища.
Во всех автосервисах, работающих по франшизе «Вилгуд», действует накопительная бонусная программа. Чтобы стать участником программы, нужно скачать на свой андроид или айфон приложение «Вилгуд». При первичной регистрации в приложении на счёт сразу поступает 300 бонусов. 1 бонус = 1 рубль.
Плюсы и минусы фрикционных и шипованных шин
Выбор между шипованными и фрикционными («липучками») шинами зависит от тех дорожных условий, с которыми вам в основном придётся иметь дело зимой. В целом оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.
В автосервисах есть услуга дошиповки, и прибегнуть к ней, в общем, экономичнее, чем покупать новую резину. Если вылетело два-три шипа -не критично, больше - уже опасно. Сдавая зимнюю резину на хранение, можно одновременно заказать дошиповку, чтобы при следующей замене шины были как новенькие. Цена установки одного шипа в "Вилгуд. На колесах" составляет 20 рублей (сам шип плюс работа мастера). Если часто приходится ездить за городом по обледенелым трассам и снегу, выбирайте «шипы». Они отлично сцепляются с «экстремальным» покрытием российских дорог в виде льда и снега при любых манёврах, будь то разгон, торможение или поворот. Тормозной путь будет короче, чем с «липучками», да и по снегу шипы пройдут легче.
Из минусов: от шипованной резины много шума, она даёт небольшую вибрацию в руль, кроме того, не очень хорошо ведёт себя на чистом асфальте и изнашивается довольно быстро. Зимние шины только на вид грубее летних, а на самом деле производятся из более мягкой резины. Шипы вылетают и стачиваются. Из-за этого максимальный срок службы шипованной резины – 4-5 сезонов.
Первые 400-500 км на новых шипованных шинах лучше избегать резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. Шипы обкатывают, чтобы они приняли нужное положение.
Фрикционная резина, или «липучка», пришла к нам из Европы. Она также предназначена для зимы. Хотя и в европейских странах бывают гололёд и снежные заносы, всё же зимние дорожные условия, даже за городом, там куда менее «зимние», чем у нас.
Короче говоря, «липучки» гораздо лучше проявляют себя на очищенном асфальте и на снегу, чем на адской дорожной смеси под названием «лёд плюс снег» или при гололедице. Проходимость по снежным заносам у них хуже, чем у «шипов», а тормозной путь на льду длиннее.
Теперь о плюсах фрикционной резины. Топлива «липучка» заставляет расходовать больше, чем летняя резина, но меньше, чем «шипы». В сравнении с «шиповкой» фрикционные шины малошумные, не создают акустического дискомфорта и вибраций в руле. Срок эксплуатации выше: 6-7 лет.
Помните, что фрикционные шины вовсе не всесезонные, как думают некоторые. Ездить на любой зимней резине летом нельзя, запрещено! Это попросту опасно, а езда на шипах ещё и грозит штрафами. Зимняя шина сделана из мягкой резины и плавится на горячем асфальте, от перегрева может взорваться при эксплуатации, а при резком торможении ведёт себя так же, как летняя резина зимой.
Не забудьте переобуться весной, когда температура несколько дней будет держаться на уровне плюс 10 градусов.
Короче говоря, «липучки» гораздо лучше проявляют себя на очищенном асфальте и на снегу, чем на адской дорожной смеси под названием «лёд плюс снег» или при гололедице. Проходимость по снежным заносам у них хуже, чем у «шипов», а тормозной путь на льду длиннее.
Теперь о плюсах фрикционной резины. Топлива «липучка» заставляет расходовать больше, чем летняя резина, но меньше, чем «шипы». В сравнении с «шиповкой» фрикционные шины малошумные, не создают акустического дискомфорта и вибраций в руле. Срок эксплуатации выше: 6-7 лет.
Помните, что фрикционные шины вовсе не всесезонные, как думают некоторые. Ездить на любой зимней резине летом нельзя, запрещено! Это попросту опасно, а езда на шипах ещё и грозит штрафами. Зимняя шина сделана из мягкой резины и плавится на горячем асфальте, от перегрева может взорваться при эксплуатации, а при резком торможении ведёт себя так же, как летняя резина зимой.
Не забудьте переобуться весной, когда температура несколько дней будет держаться на уровне плюс 10 градусов.
Автосервис Вилгуд/На колёсах:
Балтийская, 11, +7 (495) 380-10-10
Балтийская, 11, +7 (495) 380-10-10