Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Фото: depositphotos.com

Сезон жестянщика не за горами. Переобуваться самое время: да-да, именно сейчас, в октябре. Как поменять резину быстрее, грамотнее и надёжнее, рассказывает Александра Тодорова, менеджер-консультант (мастер-приёмщик) автосервиса «Вилгуд. На Колёсах».

Когда лучше менять летнюю резину на зимнюю
 
Начнём с самого актуального: когда лучше переобувать машину. Обычно все дожидаются первых заморозков и снежка и оккупируют автосервисы в ноябрьские праздники. Так вот, если не хотите стоять в очереди на замену покрышек, не ждите «ноля» и «минуса», а переобуйтесь в октябре. Когда температура пару-тройку дней держится на уровне плюс 5-7 градусов, можно смело менять летнюю резину на зимнюю, а очередей при таких погодных условиях ещё не бывает.
 
Кстати, цена на шиномонтаж не подвержена «сезонным колебаниям», то есть в пиковые периоды цены в автосервисах обычно не поднимают, а зарабатывают на оборотах (на количестве клиентов).
 
В «Вилгуд. На колёсах» на Соколе шиномонтаж будет бесплатным, если вы покупаете саму резину от определенных производителей в этом же автосервисе. К тому же здесь можно сразу сдать снятые покрышки на хранение, тогда скидка на весь срок составит 20%.
 
Перед следующей заменой шин, предварительно за два-три дня, сообщите в автосервис о том, что хотите переобуться: резину привезут из хранилища к нужному вам времени. Чтобы резина, и зимняя и летняя, прослужила срок, указанный производителем, хранить её надо в специальных условиях, при определённой температуре (не выше и не ниже плюс 15 градусов) и влажности. Словом, климат-контроль необходим. Для этого и существуют специализированные хранилища.
 
Во всех автосервисах, работающих по франшизе «Вилгуд», действует накопительная бонусная программа. Чтобы стать участником программы, нужно скачать на свой андроид или айфон приложение «Вилгуд». При первичной регистрации в приложении на счёт сразу поступает 300 бонусов. 1 бонус = 1 рубль.
 
Плюсы и минусы фрикционных и шипованных шин

Выбор между шипованными и фрикционными («липучками») шинами зависит от тех дорожных условий, с которыми вам в основном придётся иметь дело зимой. В целом оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

В автосервисах есть услуга дошиповки, и прибегнуть к ней, в общем, экономичнее, чем покупать новую резину. Если вылетело два-три шипа -не критично, больше  - уже опасно. Сдавая зимнюю резину на хранение, можно одновременно заказать дошиповку, чтобы при следующей замене шины были как новенькие. Цена установки одного шипа в "Вилгуд. На колесах" составляет 20 рублей (сам шип плюс работа мастера). Если часто приходится ездить за городом по обледенелым трассам и снегу, выбирайте «шипы». Они отлично сцепляются с «экстремальным» покрытием российских дорог в виде льда и снега при любых манёврах, будь то разгон, торможение или поворот. Тормозной путь будет короче, чем с «липучками», да и по снегу шипы пройдут легче.
Из минусов: от шипованной резины много шума, она даёт небольшую вибрацию в руль, кроме того, не очень хорошо ведёт себя на чистом асфальте и изнашивается довольно быстро. Зимние шины только на вид грубее летних, а на самом деле производятся из более мягкой резины. Шипы вылетают и стачиваются. Из-за этого максимальный срок службы шипованной резины – 4-5 сезонов.
 
Первые 400-500 км на новых шипованных шинах лучше избегать резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. Шипы обкатывают, чтобы они приняли нужное положение.
Фрикционная резина, или «липучка», пришла к нам из Европы. Она также предназначена для зимы. Хотя и в европейских странах бывают гололёд и снежные заносы, всё же зимние дорожные условия, даже за городом, там куда менее «зимние», чем у нас.

Короче говоря, «липучки» гораздо лучше проявляют себя на очищенном асфальте и на снегу, чем на адской дорожной смеси под названием «лёд плюс снег» или при гололедице. Проходимость по снежным заносам у них хуже, чем у «шипов», а тормозной путь на льду длиннее.
Теперь о плюсах фрикционной резины. Топлива «липучка» заставляет расходовать больше, чем летняя резина, но меньше, чем «шипы». В сравнении с «шиповкой» фрикционные шины малошумные, не создают акустического дискомфорта и вибраций в руле. Срок эксплуатации выше: 6-7 лет.

Помните, что фрикционные шины вовсе не всесезонные, как думают некоторые. Ездить на любой зимней резине летом нельзя, запрещено! Это попросту опасно, а езда на шипах ещё и грозит штрафами. Зимняя шина сделана из мягкой резины и плавится на горячем асфальте, от перегрева может взорваться при эксплуатации, а при резком торможении ведёт себя так же, как летняя резина зимой.

Не забудьте переобуться весной, когда температура несколько дней будет держаться на уровне плюс 10 градусов.
 
Автосервис Вилгуд/На колёсах:
Балтийская, 11, +7 (495) 380-10-10