Как создать собственную мастерскую по ремонту телефонов. Опыт мастера

Мы продолжаем серию интервью с владельцами малого и среднего бизнеса из Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ», которые делятся опытом создания собственного дела. Наш очередной собеседник – Артём Глухов, мастер по ремонту электроники и основатель салона «Рэд Эппл». Его бизнес зародился именно на нашей площадке.

Для большинства арендаторов нашей площадки и для многих жителей района Сокол Артём в представлении не нуждается. Его мастерскую в Галерее «МОСКВА-СОКОЛ» хорошо знают, у него много постоянных клиентов, которые неоднократно обращались к нему за помощью: починить телефон, почистить компьютер или отремонтировать телевизор. Артём может всё! Ну, за исключением самых безнадёжных случаев, совсем не поддающихся лечению.

Рабочего пространства должно быть много!

Мастерская «Рэд Эппл» работает в Центре культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» с 2017 года, а в прошлом году из небольшого помещения переехала в более просторное.

– Я давно хотел разделить клиентскую зону и мастерскую, чтобы можно было спокойно работать. Ковыряться в микросхемах нужно без суеты, – говорит Артём Глухов. – Расширение пространства продиктовано не только желанием работать в тишине, но и производственной необходимостью.

Нередко в мастерскую на ремонт сдают крупногабаритную электронику. Телевизор с диагональю 42 дюйма занимает два рабочих стола. Чтобы понять причину поломки, его надо разобрать, а потом ждать новых деталей для замены испорченных, а это может занять от нескольких часов до месяца. Получается, что это время всё рабочее пространство занято. Вот почему в такой мастерской его должно быть много.

После расширения пространства увеличился и штат сотрудников. Теперь в «Рэд Эппл» трудятся трое: администратор, специалист по модульному ремонту и сам основатель – мастер компетентного ремонта. Так называемый компетентный ремонт даёт стопроцентную гарантию, что устройство будет работать.

– Мне на Соколе нравится: я привык, ко мне привыкли, – говорит Артём. – Меня знают и на площадке, и в районе. Приезжаю сюда как домой. 

 

 

Как профессиональный юрист сделался мастером – золотые руки

Собственный бизнес Артёма, юриста по образованию и первой профессии, начался с ремонта электроники для семьи и друзей. Жизнь сама вывела на то, к чему лежит душа и что при этом даёт необходимый заработок.

– У супруги сломался телефон. Раз пять сдавали его в ремонт, но ни в одном из пяти сервисов проблему устранить не смогли. В конце концов решил сам его сделать, но сперва подробно разобрался в устройстве. Оказалось, что заменить надо всего один компонент на материнской плате, и как раз этого никто и не мог. В поисках мастера я снова безрезультатно обошёл все сервисы «на районе». Главное, как починить знал, но не имел ни запчасти, ни оборудования. Тогда и понял, что могу и хочу заниматься ремонтом электроники. Пошёл учиться. Через полгода юрист с красным дипломом стал паять микросхемы.

Набравшись опыта и знаний, Артём открыл салон на Соколе, который держится на трёх китах, трёх принципах: работать на совесть, не ломить цену и отвечать за качество. Его клиенты знают, что это не просто рекламные слоганы. Другие конкурентные преимущества в этом бизнесе, по мнению Артёма, особо не требуются.

Сейчас появляется много сетевых центров по ремонту техники. Но сетевые – не значит хорошие. Всё в конечном итоге зависит от человека, который выполняет работу, – считает Артём. В сетевых сервисных центрах занимаются в основном модульным ремонтом, то есть просто меняют одну деталь на другую. А компонентный ремонт гораздо сложнее и требует специальных знаний и навыков.

– Для того чтобы делать компонентный ремонт, нужно не просто уметь выпаять одну деталь и вставить на её место другую, нужно знать, как она работает, прописать, если нужно, какие-то специальные коды. Знать, как работает материнская плата, куда какие сигналы проходят, определить неисправность, устранить её и собрать устройство. Для этого мало только знаний, нужен опыт работы и определённый склад характера, – говорит владелец «Рэд Эппл».

Именно поэтому не так-то просто найти людей, которые подходили бы для этого дела.

Что нужно, чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту телефонов

– Гаджетами интересуются многие, особенно молодёжь, но чаще на уровне пользователей. Не всем хватает усидчивости и терпения, чтобы разобраться в технике. У меня есть задумка приглашать ребят, которым интересно само устройство телефона, интересно «поковыряться в железе». Помещение позволяет проводить мастер-классы и брать людей на стажировку. Моя дочь уже многое умеет, знает, как сделать модульный ремонт ноутбука, ей можно доверить работу, а сын пока только начинает интересоваться, но думаю, что у него тоже всё получится.

Телефон не заряжается, плохая слышимость при разговоре? Как починить свой айфон (iPhone) самостоятельно

Поучиться у хорошего мастера и попрактиковаться в его мастерской – первый шаг к открытию собственной мастерской. Мы спросили у Артёма, что ещё нужно для создания такого бизнеса? Арендовать помещение в проходимом месте, приобрести простое оборудование для модульного ремонта и найти сотрудников. Для открытия простой мастерской по модульному ремонту на старте требуется всего порядка 100 тысяч рублей (без учёта аренды помещения). Если заниматься компонентным ремонтом и пайкой, то вложения в оборудование составят от полумиллиона рублей.

– Помимо денег, нужно вложить в дело свои знания и умения. Не важно, будешь ты сам паять или наймёшь сотрудников. Без понимания, как устроен телефон, без знания элементарной физики и программирования мало что получится. Нельзя набрать людей с улицы, которые топором вскрывают айфон, и ждать прибыли, – делится опытом Артём Глухов. – Клиенты сегодня тоже приходят разные. Некоторые не задумываются о возможностях телефона и используют его для игр и звонков, а есть продвинутые пользователи, которые знают о разных возможностях и фишках своей модели. С каждым из них нужно уметь разговаривать.

Бывает, приходят клиенты, которые знают, как починить устройство, но сами не могут этого сделать, другие насмотрелись роликов в интернете и пытаются сушить утонувший телефон в банке с рисом, а ноутбук горячим феном. А чтобы спасти аппарат, нужно его не просто выключить и высушить, а как можно быстрее извлечь батарею, потому что, пока аккумулятор находится в устройстве, материнская плата потребляет электрический ток и поэтому может прогореть буквально за минуту.

Кризис как возможность

После ухода с российского рынка многих зарубежных компаний, сервисное обслуживание и ремонт электроники у официальных дилеров стал недоступен для обладателей техники европейских и американских производителей. Осталась только поддержка по гарантии для электроники, выпущенной для России. Всё, что доставлено по параллельному импорту, не обслуживается.

– Пользователи стали заложниками ситуации. Если телефон или компьютер на гарантии, то в него лучше вообще не залезать, пока не кончится срок гарантии, но и по гарантии его нельзя обслуживать в нашей стране, потому что негде, а в другой стране его не примут, потому что он активирован уже в России и у него российская гарантия. DELL вообще запретили скачивать в России драйвера для ноутбуков. А если bios на компьютере летит, то его только на официальном сайте производителя можно скачать. Без него компьютер просто груда железа. Для клиентов это большая проблема, зато для ремонтных мастерских, таких как моя, обслуживание и ремонт таких устройств – это новые возможности, – говорит Артём.

В новой реальности его выручает Китай. Все запчасти, в том числе и для американской и европейской техники, производятся в Китае. Поставки давно отлажены. Основная сложность в том, что цена запчастей привязана к доллару и стоимость деталей постоянно растёт. Сложно предсказать, во сколько тебе обойдётся деталь.